Управление миром оказалось непосильной ношей, принятой на себя Соединёнными Штатами. Роковая неудача в Афганистане станет последней имперской войной Америки.
Имперский период в американской истории подошёл к концу. То, что началось с завоевания Гавайев и Филиппин более 120 лет назад, а затем привело к созданию самой могущественной империи в истории, теперь сделало её полным абсурдом с точки зрения её размеров, непосильным бременем с точки зрения затрат и неподходящим для мира творением с точки зрения целей её существования.
— приводит мнение обозревателя Амоца Аса-Эля израильское издание Jerusalem Post.
С его слов, империя стала катиться к закату ещё при Бараке Обаме. Избранный им курс на сдачу позиций продолжили Дональд Трамп и Джо Байден, «хотя и с разной степенью неуклюжести».
США разместили 800 баз по всему миру, более чем в 20 раз больше, чем четыре другие сверхдержавы вместе взятые. Численность американских войск, дислоцированных за рубежом, составляет 200 000 человек. Примерно в 150 из 195 стран мира находятся американские войска.
Какова цель и доходность этих имперских инвестиций?
— задаётся вопросом автор.
Как он полагает, мотивы США в своей экспансии эволюционировали: сначала они стремились к славе, затем, во времена Холодной войны, пытались выжить, наконец, в современную эпоху – провести всеобщую демократизацию режимов, повсеместно насаждая свои ценности.
Имперское навязывание идей потерпело полную неудачу в Афганистане. Афганская трагедия должна стать последней имперской войной Америки
— считает автор.
С его слов, сейчас нет идеологических противников США. Россия и Китай не стремятся изменить устройство Запада.
Зачем же тогда окружать Земной шар американскими войсками, базами и авианосцами, когда каждый мегаполис США кишит разросшимися гетто, где миллионы малообразованных американцев томятся в нищете, унижении и отчаянии?
— пишет обозреватель.
Как считает автор, «афганский синдром» наглядно показал, что американская империя стала абсурдом, пренебрегая внутренними проблемами и опустошая казну страны в постоянных битвах за изначально проигрышное дело против врагов, которых больше не существует.