Прошло уже два года с тех пор, как военно-морские силы США заявили о своем желании приобрести последние два корабля из класса авианосцев «Джеральд Р. Форд». Однако компания, создающая катапульты для запуска и посадки самолетов с палубы, до сих пор не заключила контракт с военно-морскими силами.
Американский обозреватель Энтони Капаччо пишет, что задержка с приобретением систем для авианосца USS Doris Miller оказывает негативное влияние на промышленную базу. Такое мнение выразил Скотт Форни, руководитель одного из подразделений компании General Atomics. Начиная с 2019 года компания представила два предложения по контракту, но официального ответа от военных так и не получила.
Соответствующую жалобу получил Комитет по ассигнованиям Палаты представителей Конгресса США. В понедельник в своем отчете о бюджете комитет заявил, что задержка с подписанием контракта вызывает сбои в производственных процессах.
В свою очередь, представитель ВМС США капитан Клей Досс сообщил в электронном письме, что контракт готовится к заключению 31 декабря 2021 года. Ранее военные позитивно оценили электромагнитную пусковую систему и тормозное устройство на первом корабле класса «Джеральд Р. Форд».
Между тем, предыдущий президент США Дональд Трамп довольно скептически отзывался об электромагнитной системе катапульты на кораблях, сравнивая ее с предыдущей системой, установленной на более ранних авианосцах. Как отметил Трамп, «нужно быть Альбертом Эйнштейном, чтобы действительно работать с этими электромагнитными катапультами». Джо Байден пока не высказывал сомнений в новой катапульте, однако позиция назначенного им нового министра военно-морских сил США Карлоса дель Торо по данному вопросу также пока неясна.
Таким образом, за два года после заявления ВМС США о приобретении двух кораблей стоимостью 15 миллиардов долларов, контракт на систему запуска и посадки для авианосца «Дорис Миллер» так и остается неподписанным. Возможно, проблема – в финансовой части вопроса, поскольку в последнее время американское руководство демонстрирует все большую экономность в финансировании проектов ВМС, особенно тех, что касаются не морской авиации или подводного флота, а надводных кораблей.
Член сенатского комитета по вооруженным силам Роджер Уикер из Миссисипи, где компания General Atomics как раз и производит оборудование, подчеркнул, что было бы неплохо, если бы ВМС США все же поторопились с заключением контракта, с минимальными затратами для налогоплательщиков Соединенных Штатов, разумеется.
Кстати, интересно и название нового авианосца – вполне в духе времени: афроамериканец Дорис Миллер служил коком на военном корабле «Вест Вирджиния» как раз во время нападения Японии на Перл-Харбор. За проявленный героизм Миллера наградили военно-морским крестом, он стал первым афроамериканцем, удостоившимся этой награды. Спустя два года после награждения Миллер погиб в морском сражении в районе островов Гилберта в Тихом океане.