Специалисты ОАО «НИИ стали», входящего в Концерн «Тракторные заводы», совместно с коллегами из Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) рассматривают перспективы применения новых высокопрочных магниевых сплавов в конструкциях современных боевых машин.
Магниевые сплавы легче алюминиевых почти в 1,5 раза. Замена некоторых деталей в конструкции бронированной техники на комплектующие из таких сплавов, по оценкам экспертов, может снизить массу боевых машин от десятков до сотен килограммов. А это существенный фактор для авиадесантируемой техники: он является определяющим при конструировании и расчетах.
Материаловеды НИИ стали и ВИАМ рассматривают вопросы внедрения инновационных решений в области разработки и применения новых металлических материалов в отечественной тяжелой промышленности. За последнее десятилетие цветная металлургия сделала гигантский шаг вперед, продемонстрировав впечатляющие результаты, в числе которых – эффективные решения по повышению жаропрочности и коррозионной стойкости сплавов. Новые магниевые сплавы не уступают и по своим прочностным свойствам серийным высокопрочным материалам на основе алюминия, применяемым в военной технике. По оценкам экспертов, новые разработки имеют большие возможности для использования в элементах конструкций перспективных военных боевых машин.
Применение магниевых сплавов при создании новой техники – не новость. Такие материалы широко используются в авиации, причем уже на первых этапах разработки самолетов, а также в некоторых деталях конструкций боевых машин. Однако с распадом СССР, а затем и развалом отечественной оборонной отрасли, эта технология, как и многие другие новаторские разработки советского периода, не развивалась.