ОАО «Завод Нижегородский Теплоход», находящийся в городе Бор, 21 марта заключил контракт с Минобороны на строительство больших гидрографических катеров (проект 23040Г), сообщает блог bmpd со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Головной катер должен быть передан заказчику через полтора года после подписания соглашения.
Отмечается, что судно проекта 23040Г «разработано в КБ завода и является дальнейшим развитием строящихся на предприятии для ВМФ России рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040».
По данным разработчика, «большой гидрографический катер проекта 23040Г имеет полное водоизмещение 192,7 т, наибольшую длину 33,04 м, ширину 6,8 м и среднюю осадку 1,6 м, будет оснащён двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт и иметь скорость полного хода 12,7 узлов».
«Нижегородский Теплоход» построит для ВМФ РФ шесть гидрографических катеров
Согласно информации, «назначением катера является:
- – высокоточная площадная съёмка рельефа дна и обследование навигационных опасностей на глубинах до 400 метров и съемка рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров;
- – обслуживание всех типов плавучих предостерегательных знаков (далее-ППЗ);
- – постановка/съёмка всех типов ППЗ до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров;
- – доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования;
- – навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций;
- – лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним».