После революции 1917 года на вооружении отечественного военно-морского флота состояли только торпеды калибра 450 мм.
Это были изделия образца 1912 и 1910/15 годов. На складах имелось значительное количество подобного оружия, что позволяло до определенного времени пользоваться существующим запасом и не заниматься производством новых систем этого класса.
В середине двадцатых годов были развернуты работы по созданию первой отечественной торпеды калибра 533 мм. Этот проект, имевший повышенный приоритет, привел к созданию торпеды типа 53-27. По этим причинам создание первой советской 45-см торпеды началось только в тридцатых годах.
Результатом этих работ стали торпеды семейства 45-36. Известно, что первая советская торпеда собственной разработки 53-27 не отличалась высокими характеристиками и уступала зарубежным аналогам. Из-за этого к середине тридцатых годов было принято решение о создании новой линейки торпедного вооружения. На этот раз командование флота и руководство промышленности решили не полагаться на собственные силы, а взять за основу для своих разработок продукцию зарубежного производства. В 1932 году Советский Союз приобрел у Италии несколько образцов торпед 45-Ф и 53-Ф, произведенных заводом Уайтхеда в г. Фиуме.
Это оружие имело хорошие характеристики и представляло определенный интерес для советского флота. В 1934 году было решено изучить имеющуюся документацию по экспортным торпедам, переделать ее в соответствии с возможностями отечественной промышленности и таким образом разработать собственное оружие.
Переработка итальянского изделия 53-Ф в итоге привела к появлению торпед семейства 53-38 и 53-39, а также их многочисленных модификаций. Торпеда 45-Ф, в свою очередь, стала основой для советского оружия типа 45-36. Подготовка торпедоносца Ил-4Т к боевому вылету. На тележке авиационный вариант торпеды 45-36.