Французские ВВС могут задействовать в зарубежных конфликтах лишь порядка 20-ти самолётов из имеющихся 180-ти, сообщил на пресс-конференции начальник штаба ВВС страны Андрэ Ланата.
По словам генерала, «в операциях «Barkhane» в Африке и «Chammal» на Ближнем Востоке задействованы 20 самолётов ВВС Франции».
Он отметил, что они расположены «на четырёх оперативных авиабазах: Нджамена (Чад), Ниамея (Нигер), Аль-Дафра (ОАЭ) и Н5 на северо-востоке Аммана (Иордания)». Эти 20 машин составляют 11 % от всего парка боевых самолётов, общее количество которых составляет 180 единиц в 9-ти эскадрильях.
«Представляется затруднительным увеличить число самолётов, принимающих участие в боевых операциях из-за влияния нескольких факторов. К ним относятся разнотипность парка, состоящего их двух типов истребителей (Mirage 2000 и Rafale), а также разномастность модификаций этих самолётов. Она вынуждает держать значительное число высококвалифицированных техников для проведения обслуживания в полевых условиях», – сказал Ланата.
Ещё один фактор – налёт пилотов. «Они могут летать 180 часов в год, но когда они участвуют в боевых операциях налёт может достигать 45 часов в месяц», – пояснил он.
Наконец, у самолётов имеются другие постоянные задачи: «из девяти эскадрилий две находятся на постоянном дежурстве на случай необходимости применять ядерное оружие, две других выполняют задачи ПВО, а ещё две привлекаются к продвижению на экспорт французских самолётов». Кроме того, нельзя скидывать со счетов программы обучения, плановое техническое обслуживание и ремонт.
«То есть, 20 самолётов это максимум», – отметил генерал.
«Если завтра президент отдаст приказ об участии в третьем конфликте – это будет сильный удар», – сказал Ланата. «ВВС смогут принять в нём участие лишь через полгода – год», – добавил он.
Но при этом «мы будет два года приходить в себя из-за вопросов обслуживания, подготовки лётчиков, пополнения боеприпасов» и т.п., – признался Ланата.