Накануне в западной прессе было указано на «растущую активность российской боевой авиации у границ НАТО». В НАТО уже окончательно оторвались от реальности, забывая о том, что «у границ НАТО» российские самолёты зачастую вынуждены появляться по той простой причине, что НАТО уже вплотную подошло к границам России.
Также сообщалось, что только за неделю натовские самолёты поднимались в воздух на перехват самолётов ВКС РФ не менее 10 раз.
Как указано в сводках, имело место также «сопровождение турецкими истребителями российских боевых самолётов над Чёрным морем».
Из заявления НАТО:
Сопровождение и наблюдение осуществлялось самолётами ВВС Турции совместно с самолётами ВВС Румынии и Болгарии. Оно завершилось, когда российская авиация покинула район. Самолёты поднимались на сопровождение, так как действия российской авиации могли представлять опасность для гражданских авиалайнеров. Русские лётчики не выходят на связь с европейскими авиадиспетчерами и не предоставляют план полёта. Также они не сообщают о координатах и эшелонах полёта.
А передают ли те же турецкие боевые самолёты или, например, стратегические бомбардировщики ВВС США, появляющиеся нередко у границ России, такую информацию российским авиадиспетчерам? Сообщают ли о своих полётных планах и точных координатах?
Ранее отмечалось, что натовская авиационная активность у российских воздушных рубежей выросла примерно в 3 раза за последние 10 лет. Стратегические бомбардировщики ВВС США осуществляют полёты в международном коридоре воздушного пространства между отдельными Курильскими островами, пытаясь продемонстрировать своё непризнание Южных Курил частью России. Зато когда самолёты ВКС РФ появляются, например, в районе Аляски и Алеутских островов, то в Пентагоне часто заявляют о «непрофессиональных и опасных действиях российских пилотов». Действия же собственных пилотов, даже когда те «теряют» топливные баки или боеприпасы в полёте, в НАТО всегда «профессиональны и безопасны».