В настоящее время в атомный ледкольный флот РФ входит 9 действующих судов: 4 атомных ледокола, 4 судна технического обслуживания и 1 контейнеровоз.

Вот наиболее значимые из них:

«ЛЕНИН»

Этот ледокол, спущенный на воду 5 декабря 1957, стал первым в мире судном, оснащенным ядерной силовой установкой. Самыми главными его отличиями высокий уровень автономности и мощность. Уже в ходе своего первого использования судно продемонстрировало превосходную работоспособность, благодаря чему удалось существенно увеличить период навигации.

Ледокол «ЛЕНИН» во флоте РФ

На протяжении первых шести лет использования атомный ледокол преодолел более 82 000 морских миль, проведя свыше 400 судов. Позже «Ленин» первым из всех судов окажется севернее Северной Земли.

«СИБИРЬ»

Третий атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду в 1978 году. На судне установлена спутниковая система связи, обеспечивающая навигацию, телефонную связь и факс, имеется большая столовая, библиотека, салон отдыха, тренировочный зал, бассейн, сауна.

Ледокол «СИБИРЬ» во флоте РФ.

«СИБИРЬ» достигла вершина планеты 25 мая 1987 года в 15 часов 59 минут по московскому времени. В настоящее время ледокол полностью подготовлен к утилизации, которая состоится после 2015 года.

«50 лет Победы»

— самый большой в мире атомный ледокол, который способен пробивать льды толщиной в три метра. До недавних пор этот рабочий тяжеловес использовался как круизное судно и возил туристов на Северный полюс, но с 2015 года он снова водит караваны судов по замерзшим морям.

Постройка одного нового современного ледокола обходится приблизительно в 42 млрд рублей.

10 из 10 атомных ледоколов, существовавших в мире, были советскими или российскими – 8 из них были построены в нашей стране, и только 2 – на финских верфях, но по проектам СССР и для СССР. При этом атомные энергоблоки на этих судах устанавливались уже в Ленинграде.

Ледокол «50 лет Победы» флот РФ.

Корпус ледокола «50 лет Победы» – двойной: толщина внешнего корпуса в той его части, которая взламывает лед, достигает почти 5 см. Между корпусами находятся цистерны водного балласта: вода перетекает из одного борта в другой, в результате судно раскачивается и ломает лед.

Ледоколы класса «Арктика» могут ломать лед, двигаясь не только вперед, но и назад. Правда, на это требуется больше энергии.

Корпус атомохода разделен на водонепроницаемые отсеки: даже если будут затоплены главные из них, судно останется на плаву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.