Всем уже давно известно о том, что 15 стран – членов Совета Безопасности ООН поддержали подготовленную Россией и США резолюцию в поддержку режима прекращения огня на территории Сирии, который 27 февраля вступил в силу.
Это, безусловно, можно расценивать как дипломатическую победу Москвы, ведь не так-то просто убедить Штаты за столом переговоров. Джон Кирби заявил, что РФ взяла на себя ведущую роль в переговорах по урегулированию ситуации в Сирии, чем и принесла много пользы. Ключевым моментом Кирби назвал то, что проделанная работа Москвы и Вашингтона была совместной.
Тем не менее, говорить о дальнейшем сотрудничестве и доверительных отношениях не приходится. Несмотря на уступки Америки, разногласий у нас хватает. Достаточно посмотреть на то, что происходит на сирийско-турецкой границе. В этом вопросе США преследуют свои скрытые интересы. Хотя мы-то прекрасно понимаем, что самостоятельно Анкара не продолжила бы сотрудничество с террористами, слишком уж велик риск для Турции в области безопасности. Тем не менее, турки и боевики продолжают свою «сомнительную дружбу», на которую США закрывают спокойно глаза. Минобороны представило факты того, что грузовики с оружием и боеприпасами продолжают поступать в Сирию с территории Турции.
Так же в сети имеются видеозаписи с подтверждением нахождения лагерей боевиков в непосредственной близости от мест расположения турецких военных. Однако Штаты «ничего не знают, ничего не видят», что, в общем-то, типично для них, когда надо прикрыть своё покровительство над шайкой террористов и безумным турком. Поэтому о дальнейшем плотном взаимодействии в переговорах с Америкой речи не идет. Уверена, Москва понимает, что диалог должен проходить на дистанции.
Так ли это, мы узнаем 7 марта на очередных межсирийских переговорах, но ясно одно, останавливаться на достигнутом сейчас нельзя. Дипломатические усилия России дали надежду сирийскому народу, позволили верить в возможное прекращение кровопролития. К тому же, риторика многих стран относительно Турции и, в частности, Эрдогана, грезящего возрождением былого величия Османской империи, начинает меняться. Причём явно не в пользу Анкары. В любом случае, механизм мирного урегулирования сирийского конфликта запущен: «Лёд тронулся, господа!».