Вопрос вступления Турецкой республики в Европу является важной социально-политической темой, обсуждаемой в стране на протяжении последних десятилетий.
Свой официальный статус страны-кандидата на вступление в Европейской союз Турция получила еще в 2000 году. Ключевая страна в регионе, имеет большую армию, хорошую экономику и президента, который своими же действиями решил разбить все вышеперечисленные положительные моменты о камень диктатуры и беззакония, которые просто неприемлемы в Евросоюзе по определению. Верховенство права тихонько отошло на второй план на фоне личных амбиций президента страны Реджепа Эрдогана, который, похоже, не готов считаться ни с чем, что угрожает его репутации, бизнесу или статусу.
Ни с чем, и даже с конституцией. Причем восточный нрав Эрдогана настолько горяч, что он без нотки стеснения заявляет о своей готовности нарушать решения Конституционного суда, в пользу своей личной выгоды. В частности, можно привести недавний случай с арестованными оппозиционными журналистами. В своих материалах они раскрывали связи правящей верхушки Турции с террористической организацией «Исламское государство», за что, собственно, и были арестованы внутренними органами. Конституционный суд Турции вынес решение о незаконности такого ареста. Однако президент страны заявил, что не может принять это решение, уважать его и следовать ему, поскольку деятельность журналистов, по его словам, не имела ничего общего со свободой слова и была шпионажем.
После таких заявлений бывший турецкий судья в Европейском суде по правам человека Риза Тюрмен заявила, что легитимность Эрдогана вообще-то стоило бы проверить. Однако Эрдогана это не останавливает. Он продолжает уничтожать одно за другим издания, что публикуют неудовлетворяющие его материалы. Недавно, например, турецкая полиция ворвалась в офис еще одной оппозиционной газеты Zaman, разогнав водометами и слезоточивым газом людей, протестующих против захвата газеты, и проводит там обыски. Кроме того, в пятницу газете Zaman были назначены попечители для управления. Это, по словам редакции, в буквальном смысле означает смерть для издания. Достаточно вспомнить оппозиционные каналы Bugün TV и Kanaltürk, которым также были назначены попечители. Оба они закрылись под предлогом банкротства.
Таким образом, Эрдоган фактически устанавливает полный контроль в информационном поле страны. Причем, стоит отметить, в довольно грубой и неприемлемой форме. Не думаю, что с такими стандартами и диктаторскими замашками Эрдоган оставляет своей стране хоть какой-то призрачный шанс на вступление в европейскую организацию. Добавить сюда связи и торговлю с ИГ, неадекватное поведение на международной арене, в частности, регулярное нарушения суверенитета стран-соседей, военные интервенции и преступления – и Эрдоган фактически превратил Турцию в страну, с которой, мягко говоря, невозможно иметь дело.