Военное руководство Украины приняло решение максимально возможно восстановить парк тяжелых истребителей типа Су-27 и учебно-боевых самолетов Су-27УБ. Самолеты проходят восстановительные работы и частичную модернизацию.
Цели модернизации:
- расширение боевых возможностей и повышения эффективности решения боевых задач самолета Су-27 за счет увеличения на 30% дальности обнаружения воздушных целей и повышения точности применения неуправляемых средств поражения по наземным целям;
- расширение возможностей навигационного комплекса самолета Су-27;
- обеспечение возможности выполнения полетов по международным трассам;
- расширение возможностей по контролю и регистрации бортовых параметров, их сохранности и обеспечению применения современных средств обработки полетной информации.
По информации из открытых источников, ВС Украины планировали иметь в своем составе около 36 тяжелых истребителей Су-27. По оценкам специалистов в момент распада СССР на украинской территории осталось минимум 74 самолета Су-27. 39 из них находилось в составе 831-го ИАП (Миргород), 14 в составе 62-го ИАП (Бельбек, Крым), 14-16 в составе 100-го КИАП (Новофедоровка), 2-3 в 8-м ГНИИ плюс несколько в учебных заведениях.
В состав ВВС Украины была включена 71 машина. Однако, со временем их количество уменьшилось – 9 самолетов продали (1 – Великобритания, 3 – Эфиопия, 2 – Эритрея, 1 – Китай, 2 – США. Еще 2 – разбились, причем обе спарки – одна 24.04.1994, вторая – 27.07.2002.
Таким образом физически на балансе ВВС должно было остаться 60 Су-27, но по другим данным на начало 2014 года фактически имелось 55 бортов – видимо штук пять было списано.