Как отличить новый БТР-82А от машин старой постройки: Карабахский пример
За последние годы российская армия значительно пополнилась парком бронетранспортеров БТР-82А/АМ, которые в сравнении со своими предшественниками БТР-80 оснащены не только пулемётным, но и пушечным вооружением.

Получение новой боевой начинки дало основание западным экспертным организациям перевести данные машины в категорию IFV, который в российской классификации соответствует рангу боевой машины пехоты.

БТР-82А/АМ поставляются в вооруженные силы примерно с 2011 года. По данным IISS, на начало 2020 года в сухопутных войсках ВС РФ насчитывалась 1000 экземпляров, в береговых войсках – 661 единица, в ВДВ – 20 машин. Благодаря своей численности они постоянно фигурируют в фотоматериалах и видеосъемках, на которых, в частности, фиксируется развёртывание миротворцев в Нагорном Карабахе. Однако у многих читателей возникает вопрос, как отличить между собой модификации -А и -АМ?

Действительно, внешне они практически идентичны: обе версии снаряжены однотипной башней, которую спереди прикрывает единообразный бронелист прямоугольной формы, обе машины имеют трубку воздухозаборника на корме – то есть обладают всеми признаками, по которым их можно без труда отличить от БТР-80А. Но как не перепутать БТР-82А/АМ между собой?

БТР-82А – это техника, выпущенная «с нуля», в то время как БТР-82АМ представляет из себя глубокую модернизацию БТР-80 старой постройки; соответственно прошедшие «апгрейд» машины унаследовали специфические черты базового корпуса. Самой важной для распознавания деталью является заваренная амбразура – у версии БТР-82А её попросту нет.

Как отличить новый БТР-82А от машин старой постройки: Карабахский пример
Пример БТР-82АМ с заваренной амбразурой при развёртывании в Карабахе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.