Российские истребители перехватывают до 90% всех вылетов американских самолетов в район Крыма. И хотя до сегодняшнего дня все действия российских летчиков являлись довольно профессиональными и относительно безопасными, уровень адреналина американских пилотов иногда от таких встреч «зашкаливает». Об этом пишет CNN (США).
Как заявил капитан 1 ранга Тим Томпсон, командующий 67-й оперативной группой ВМС США, русские пилоты часто перехватывают американские разведывательные самолеты, действуя профессионально и безопасно. Однако, это не повод для самоуспокоенности, потому что главную опасность составляет просчет, ведь кто-то когда-то может повести себя непрофессионально.
Уровень адреналина пилотов американских самолетов во время таких перехватов иногда просто «зашкаливает», поскольку большую часть времени они просто не видят, что делает в воздухе российский истребитель.
Мы на самом деле не знаем, что делает второй самолет. Российские истребители стремительные и юркие, они могут мгновенно менять направление и высоту полета. Летчик может повести себя непредсказуемо, может, там новый пилот или что-то еще… Это всегда чревато опасностью и уровень адреналина иногда «зашкаливает»
— поясняет пилот американского «Посейдона» лейтенант Дэниел Лоудон.
Как пример таких случаев CNN приводит перехват двумя российскими истребителями Су-27 американского стратегического бомбардировщика В-52Н над Черным морем. Оба Су-27 пролетели перед носом массивного американского самолета, а один истребитель подошел на такое близкое расстояние, что бомбардировщик попал в полосу турбулентности.
Ранее два российских Су-35 одновременно «встали» с двух боков от американского Р-8А «Посейдон», ограничив ему свободу маневра более чем на час. Российское Минобороны всякий раз отрицает обвинения в опасности таких перехватов.
Несмотря на всю опасность полетов из-за российских истребителей, американские самолеты и самолеты союзников по НАТО продолжат патрулирование Черного моря, поскольку Россия наращивает военную активность в этом регионе, ведя агрессивную политику в отношении других стран Черноморского региона, особенно Украины и Грузии.