Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» завершил второй этап ходовых испытаний, судно полностью готово к переходу в Мурманск. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.
Второй этап ходовых испытаний ледокола проходил с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море. В ходе испытаний была проведена проверка работы механизмов и оборудования «Арктики», протестированы электроэнергетическая система в ходовых условиях и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки.
Программа ходовых испытаний выполнена в полном объёме. Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск
— заявил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
В настоящее время ледокол находится у достроечной стенки ССЗ «Балтийский завод», откуда выйдет 22 сентября и начнет переход в Мурманск. Планируется, что переход займет около 2-х недель. Передача ледокола заказчику намечена на 8 ноября этого года.
Ледокол будет передан с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности «под определенные гарантии и обязательства». Замену аварийного электродвигателя на ледоколе планируется провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года. Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.
Универсальный атомный ледокол «Арктика» является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с «Росатомом».
Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.