Начальник управления развития палубной авиации ВМС США контр-адмирал Грэг Харрис заявил об основном направлении модернизации американских авианосных ударных групп. По его словам, сегодня основной упор делается на то, чтобы увеличить дальность боевого применения авиационного крыла АУГ.
Контр-адмирал Харрис:
Мы провели комплексное исследование структуры авиакрыла авианосцев – как самолётов, так и обслуживающего персонала, систем вооружений, возможностей сетевого взаимодействия. Чтобы наши авианосные ударные группы получили дополнительные возможности по увеличению дальности применения авиакрыла, мы добавляет к этому авиакрылу новейшие топливозаправщики.
По словам контр-адмирала Харриса, на данный момент речь идёт о беспилотных авиазаправщиках Boeing MQ-25 Stingray.
Харрис отмечает, что MQ-25 Stingray является средством, способным существенным образом увеличить радиус боевого применения палубных самолётов как 5-го, так и 4-го поколений.
Грэг Харрис:
Это позволит нашей палубной авиации добиваться доминирования в режиме дальнего действия от палубы авианосца. Появятся новые возможности по нанесению удара, поддержанию темпа боевой операции.
По словам американского контр-адмирала, его мнение таково, что 11 действующих авианосцев ВМС США – «самые выживаемые аэродромы в мире».
Это заявление Харрис американцы прокомментировали в СМИ. В частности, отмечено, что в действительности «на ходу» у США на данный момент не 11, а 8 авианосцев. Три находятся в доках «с сорванными сроками ремонта и технического обслуживания».