На фоне массовых беспорядков, охвативших Ливан и не прекратившихся после отставки правительства, парламент страны принял чрезвычайные меры. Парламентарии наделили армию широкими полномочиями, которые позволяют ливанским военным противодействовать так называемым «активистам» на территории страны. Такое решение было принято в связи с тем, что силы полиции уже не справляются с митингующими. При этом митингующие уже перешли на откровенные провокации – даже после того, как их основное требование (об отставке кабинета министров) было выполнено.
Парламентарии ввели в стране чрезвычайное положение. Примечательно, что от введения ЧП сразу же после мощного взрыва в порту Бейрута депутаты ливанского парламента отказались. Но действия демонстрантов вынудили их пойти на такой шаг.
Введение чрезвычайного положения позволяет военнослужащим осуществлять аресты наиболее рьяных протестующих, в том числе и непосредственно в их домах в любое время суток. Также при действии ЧП в Ливане военные суды получают право рассматривать дела с гражданскими фигурантами.
Эти решения парламента Ливана уже, видите ли, вызвали озабоченность у организаций, называющих себя правозащитными. Так в «Хьюман Райтс Вотч» объявили, что принятые нормы «не соответствуют стандартам правовых процедур».
Катарский телеканал Al-Jazeerа:
Правозащитные организации выразили серьезную обеспокоенность по поводу чрезвычайного положения.
Почему правозащитные организации до сих пор не были обеспокоены тем, что акции протеста продолжились и после отставки правительства, фактически окончательно парализовав экономику Ливана, не совсем ясно… Или «права человека» в данном случае понимаются исключительно как права на протест, часто переходящий в саботаж и столкновения с стражами правопорядка?