Из Сирии приходят сообщения о том, что ВКС России провели новую операцию против боевиков в ответ на атаку российской колонны.
Напомним, что атака на российско-турецкий военный патруль произошла 14 июля.
На съёмках, которая велась видеофиксатором на одном из бронеавтомобилей, показано, как происходит взрыв на пути следования патруля.
Взрыв произвёл террорист-смертник, который сблизился с первой машиной патруля на белом автомобиле, начинённом взрывчаткой.
В результате атаки, как сообщили официальные источники, ранения получили трое российских военнослужащих. Это представители военной полиции из Ингушетии.
Видео подрыва с другого ракурса, по которому можно судить о большой мощности взрывного устройства:
На атаку, которую боевики осуществили против российских военнослужащих, отреагировали зарубежные СМИ. В прессе Германии говорится о том, что до мира в Сирии далеко и что атаки боевиков будут продолжаться до тех пор, пока страны, вовлечённые в сирийскую войну, не достигнут работоспособных договорённостей.
В турецких СМИ заявили о том, что ранения получили и несколько турецких военнослужащих, участвовавших в совместном патрулировании. О тяжести полученных ими ранений при этом не сообщается.
В США тем временем опубликовано высказывание спецпредставителя этой страны по Сирии Джеймса Джеффри. По его словам, «Соединённые Штаты не добиваются ухода Башара Асада и не ограничивают военной присутствие России в Сирии». В Вашингтоне утверждают, что основная цель военного присутствия США в САР — «борьба с международным терроризмом». Борьба эта выглядит весьма странной, особенно если учесть, что основная часть американского контингента в Сирии сосредоточена на нефтяных объектах востока страны.
В иранских СМИ отмечено, что подрыв патруля — явная провокация сил, стоящих за боевиками, рассчитанная на новую эскалацию конфликта.
СМИ Китая публикуют материалы, где говорится, что атака российского патруля в САР проводилась при координации действий боевиков с теми, кто поставил перед ними такую задачу. Был выбран момент, когда патруль не сопровождался вертолётами, а также при прохождении колонны через населённый пункт. О том, кто именно мог ставить задачу атаковать патруль, не сообщается.