Головной универсальный ледокол «Арктика» закончил ходовые испытания
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» завершил очередной этап ходовых испытаний и вернулся на «Балтийский завод». Об этом сообщает Судостроение.инфо.

Ледокол вышел на ходовые испытания в акваторию Балтийского моря 23 июня. Во время тестов планировалось проверить работу механизмов и оборудования, протестировать гребную электроустановку и маневренные характеристики, спасательные средства, навигационные системы. При этом отмечалось, что корабль вышел на испытания с поврежденным правым гребным электродвигателем в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.

Ранее сообщалось, что после завершения этапа ходовых испытаний и возвращения на «Балтийский завод», ледокол будет передан заказчику с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности «под определенные гарантии и обязательства». Замену аварийного электродвигателя на ледоколе планируется провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года.

Универсальный атомный ледокол «Арктика» является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с «Росатомом». В серию также вошли ледоколы «Сибирь» и «Урал», которые спущены на воду и достраиваются на плаву. Сроки сдачи ледоколов — 2021 и 2022 года соответственно.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора «Ритм-200» тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.