Техническое обслуживание океанографического исследовательского судна «Янтарь» проекта 22010 на Прибалтийском судостроительном заводе закончено, все запланированные работы завершены. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
По словам представителей завода, все работы проведены в положенные сроки и в полном объеме, судно уже покинуло акваторию предприятия и отправилось в море для решения поставленных задач. Где теперь появится «охотник за коммуникациями», как называют «Янтарь» на Западе, неизвестно. Вероятней всего перед выполнением поставленных задач судно вернется на Северный флот.
О том, что «Янтарь» в начале апреля прибыл на свое первое обслуживание после ввода в строй в 2015 году, пресс-служба Прибалтийского ССЗ сообщила в 20-х числах мая этого года. Как тогда заявлялось, само судно было технически исправно, планировалось выполнить ряд трубопроводных и корпусных работ.
Океанографическое исследовательское судно неограниченной зоны действия «Янтарь» – головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз». Водоизмещение судна – 5,2 тысячи тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Контракт на его строительство в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) был подписан с Министерством обороны РФ в феврале 2009 года.
Основное предназначение судна проекта 22010 — исследование мирового океана, в том числе дна на больших глубинах. Также оно может использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.
Осенью 2019 года судно «Янтарь» было замечено в Карибском море у берегов Тринидад и Тобаго, после чего было обвинено в «охоте за американскими коммуникациями». По данным американских СМИ, российский «шпионский» корабль периодически пропадает из поля зрения средств наблюдения, чтобы появиться в «неожиданных местах» рядом с американским побережьем.