В рубрике «Поговорим о науке» сегодня небольшой сюжет о том, как в Китае протестирован модернизированный вариант скоростного транспортного средства «Маглев» (по сочетанию слов «магнитная левитация»). Обычно это транспортное средство называют поездом. Оно движется по своеобразной магнитной подушке на специальной линии, которая представляет собой полотно, возвышенное над поверхностью земли.
Для курсирования поездов «Маглев» создавались относительно небольшие участки протяжённостью в несколько километров. Например, от аэропорта до города. Обычно при движении скорость такого поезда достигала 431 км/ч (в Китае). При этом она могла достигать 470-500 км/ч, но её сознательно ограничивали из-за повышающихся рисков.
Модернизированная версия «Маглев» способна разгоняться до скорости 600 км/ч и даже превышать эту планку. Поезд уже протестирован специалистами компании CRRC Sifang на испытательной линии университете Тонцзи в Шанхае — планка в 600 км/ч в ходе таких испытаний была успешно преодолена.
Чтобы снизить риски схода с полотна, на «Маглев» реализован принцип «обхвата» его краёв. Конструкция такова, что, например, при возникновении крена на один бок, система тут же начнёт выравнивать его положение, а «обхват» не даст, что называется, слететь с дороги.
Нужно отметить, что ранее в Японии заявляли о максимальной скорости такого поезда в 603 км/ч. Но никогда скорость выше 600 км/ч не использовалась в практическом варианте. Теперь планируется, что именно на таких скоростях обновлённый китайский «Маглев» сможет осуществлять перевозку пассажиров.
Учитывая тот факт, что с точки зрения именно пассажирских перевозок проект уже который год приносит убытки, важно отметить следующее: интерес к нему высок со стороны китайской космической отрасли. Дело в том, что существует проект, по которому система ускорения при использовании эффекта магнитной левитации могла бы использоваться для вывода в космос определённой полезной нагрузки. В частности, рассматривается вариант с выводом спутников на относительно «низкие» орбиты.