Хотя Индия проводит модернизацию истребителей Mirage 2000 производства французской компании Dassault, примерно четверть всего парка самолетов из 49 машин прикована к земле из-за недопоставок запчастей в течение многих лет.
«Бюрократическая волокита вызвала задержки поставок запчастей. В результате некоторые самолеты разобраны, некоторые не летают с 2010 года, истекает срок службы оборудования, особенно авионики», рассказывает инженер, который предпочел остаться анонимом. Ремонт «Миражей» проводится в депо центра в Гвалиоре (шт. Матхъя-Прадеш). ВВС Индии отказались от комментариев.
Между тем, выполнение контракта по модернизации самолетов до уровня Mirage 2000-5 идет своим ходом. Два самолета завершили летные испытания и ожидают сертификации, поставка в ВВС ожидается в течение ближайших двух месяцев. Третий самолет скоро поднимется в воздух, еще два находятся на объекте компании HAL в Бангалоре. Остальные самолеты будут модернизированы с применением оснастки, поставляемой компанией Thales. Контракт рассчитан на 7 лет, HAL планирует модернизировать шесть машин ежегодно, хотя может и 10. Сотрудники компании уже прошли подготовку во Франции.
Самолеты будут оснащены многофункциональной бортовой РЛС RDY-3, способной обнаруживать цели на большей дистанции (50 морских миль по сравнению с 40 у прежней станции RDM) и обеспечивающей обстрел нескольких целей одновременно. Этот радар используется на истребителях Mirage 2000D ВВС Франции.
Индия также заказала 164 подвесные контейнерные станции целеуказания Litening 2 производства израильской компании Rafael для оснащения модернизированных «Миражей», а также Су-30МКИ. В скором времени будет подписан контракт на приобретение более 400 УР воздушного боя MICA, которые заменят ракеты Magic II и Super 350 MRAAM.