Вчера и сегодня в ряде провинций Сирии произошла активизация многочисленных воюющих друг с другом сторон. От этого нередко страдают мирные жители.
Сирийский журналист Мохамад Рашид сообщил, что на севере провинции Алеппо бойцы так называемых Сирийских демократических сил (в основном — курдские формирования) ведут артиллерийский обстрел города Африн и его окрестностей. Есть раненые среди мирного населения. Эту информацию подтверждает также телеканал Halab Today из Алеппо.
Информагентство Masar Press информирует о взрыве фугасной мины возле деревни Маан в провинции Хама, на севере Сирии. В результате пострадало двое местных жителей.
На северо-востоке провинции Латакия боевики ХТШ напали на позиции сирийских военных. Атаку отбили. Ответом стали артиллерийские обстрелы окрестностей населенных пунктов аль-Гасания, ас-Сирмания и Кабани. Радикалы из «Хайят Тахрир аш-Шам» (бывшая «Джебхат ан-Нусра» — запрещенная в РФ организация) напали также на военнослужащих САА на юге Идлиба, в районе населенного пункта Хазарин. Во время нападения джихадисты ликвидировали реактивную установку залпового огня из ПТРК.
Помимо этого, чтобы воспрепятствовать совместному российско-турецкому патрулированию по трассе М4, боевики сделали дорогу непроходимой для автомобилей. С помощью строительной техники они в нескольких местах разрушили дорожное покрытие, выкопали рвы и насыпали валы. Сообщается и о том, что джихадисты минируют эту важнейшую автомобильную дорогу. При этом террористы сгоняют к автотрассе женщин и детей, заставляя тех выступать с мнимыми акциями протеста против присутствия САА. Крики «Асад должен уйти» снова слышны на западе Идлиба.
В сети интернет появилось обращение радикалов к российским и турецким военным. В нем джихадисты пообещали начать отрезать им головы, если те не перестанут патрулировать трассу М4.
По сообщению «Сирийской обсерватории по правам человека» (SAHR), в провинции Хасеке возле города Камышлы четыре бронемашины американской армии перегородили трассу перед колонной военной полиции Минобороны РФ. Из-за этого российскому конвою пришлось прекратить патрулирование и вернуться на базу.