Известный ростовский споттер под ником “Ми-26” разместил на веб-ресурсе aviaforum.ru фотографии первого боевого вертолета Ми-28НЭ, построенного на АО “Роствертол” (входит в состав АО “Вертолеты России”) в Ростове-на-Дону для Алжира и проходящего летные испытания.
Заснятый вертолет Ми-28НЭ в характерной камуфляжной окраске ВВС Алжира (аналогичной окраске строящихся для Алжира транспортных вертолетов Ми-26Т2) с бортовым номером “916” (похоже, временным и являющимся частью заводского номера) оснащен надвтулочной РЛС Н025Э и имеет двойное управление, аналогично модификации Ми-28УБ. Как известно, АО “Рособоронэкспорт” заключило 26 декабря 2013 года контракт на поставку Алжиру 42 вертолетов Ми-28НЭ с двойным управлением, реализуемый “Роствертолом”.
Алжир стал вторым иностранным заказчиком вертолетов Ми-28НЭ после Ирака, заказавшего 15 машин в 2012 году. Кроме того, согласно снимкам “Ми-26” на заводском аэродроме “Роствертола” находятся уже практически готовые к передаче заказчику очередные два построенных для Алжира транспортных вертолета Ми-26Т2 – третий и четвертый, построенныепо контракту 2013 года на поставку для Алжира шести машин этого типа (в 2015 году стало известно об увеличении алжирского заказа на вертолеты Ми-26Т2 до 14 единиц).
Это вертолеты с бортовыми номерами (видимо, также временными) “06809” (заводской номер 34001212644, серийный номер 33-04) и “06810” (заводской номер 34001212645, серийный номер 33-05), совершившие первые полеты в июне и июле 2015 года соответственно. Первые два вертолета Ми-26Т2 по данному контракту (заводской номер 34001212643, серийный номер 33-03; и заводской номер 34001212642, серийный номер 33-02) перелетели своим ходом из Ростова-на-Дону в Алжир 8-9 июня 2015 года.