Несколько часов назад пресс-служба так называемой операции объединённых сил опубликовала в Фейсбуке заявление подконтрольных украинских представителей СЦКК. Украинские представители специального центра по контролю и координации вопросов прекращения огня объявили о том, что «вооружённые формирования РФ продолжают грубо нарушать Минские соглашения».
В сообщении говорится, что «зафиксировано пребывание большого числа российской военной техники на неподконтрольных властям Украины территориях Донбасса». Заявлено, что военная техника «не находится в местах, которые определены СММ ОБСЕ для её содержания после процесса отведения сил и средств».
В релизе ООС заявлено о замеченных ВСУ «49 танках неустановленного типа» в районе посёлков Мануйловка и Круглик.
Сама эта фраза в совокупности с представленной выше СЦКК Украины информацией выглядит нелепо. Если танки «неустановленного типа», то на каком основании в заметке обвинения идут в адрес России?
Дополнительно отмечено, что украинская сторона «и миссия ОБСЕ» якобы обнаружили «вне зоны отведения техники» такие вооружения как САУ «Гвоздика», буксируемые гаубицы Д-30, миномёт (опять-таки «неустановленного типа»), 2С9 «Нона-С» и один танк Т-64.
Из материала:
Украинская сторона СЦКК сообщает, что вооруженные формирования Российской Федерации продолжают грубо нарушать Минские договоренности, размещая военную технику как с нарушением линий отвода, так и за пределами выделенных мест хранения вооружения.
Примечателен тот факт, что когда несколько дней назад СММ ОБСЕ зафиксировала украинскую тяжёлую технику вне зоны отведения (например, в районе Золотого), в украинском СЦКК об этом попросту промолчали. Зато сейчас заявляют о том, что увидели «большое количество российской техники».
Факт остаётся фактом: со сменой власти на Украине ничего в отношении войны на Донбассе не поменялось. Ни в военном плане, ни в информационном.