В США возобновились испытания демонстратора беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie, прерванные осенью прошлого года после аварийной посадки. Как передает «NPlus1» со ссылкой на сообщение исследовательской лаборатории ВВС США, первый после перерыва полет беспилотника состоялся 23 января 2020 года и был полностью успешным.
Согласно сообщению, во время нового испытания беспилотник поднялся на большую высоту, ранее им не достигавшуюся. Во время полета были собраны сведения о вибрации аппарата и температуре бортовых систем. Аппарат совершил успешную посадку на полигоне в Юме (штат Аризона).
Напомним, что последние испытания XQ-58A Valkyrie были проведены 9 октября 2019 года. Согласно информации, опубликованной Пентагоном, беспилотник, совершивший посадку на испытательном полигоне Юма в штате Аризона, получил повреждения. Этому способствовали сильный боковой ветер и неисправность ряда систем самого БПЛА.
В ходе 90-минутного полета XQ-58A выполнил все поставленные задачи, заключавшиеся в прохождении 56 контрольных точек, а также две дополнительные, в конце миссии оставаясь с избытком топлива. Успешно завершив основную программу испытаний БПЛА направился в точку посадки. Парашют сработал штатно, однако своеобразные подушки безопасности, предназначенные для приземления беспилотного аппарата, сработали некорректно, вызвав его повреждение.
Разработку ведомого беспилотного аппарата XQ-58A Valkyrie ведет Научно-исследовательская лаборатория ВВС США при участии компании Kratos Unmanned Aerial Systems. Цель проекта — создание относительно дешевых в производстве многоразовых аппаратов, которые могут выполнять функции истребителя, но потери которых во время войны не будут финансово чувствительными.
Изначально предполагалось, что в рамках проекта XQ-58A будет создан беспилотный истребитель, способный прорвать российскую эшелонированную оборону ПВО/ПРО (зона A2/AD), но в дальнейшем от этой концепции решили отказаться. Теперь в рамках программы создается ведомый беспилотный аппарат, способный работать «в связке» с истребителем пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также, возможно и с другими самолетами.
Технических подробностей о проекте почти нет. Все, что известно: длина аппарата 9,1 метра, размах крыла — 8,2 метра. Высота полета — 13,7 тысяч метров. Предположительно, аппарат рассчитан на дальность полета около двух тысяч миль (свыше трех тысяч километров). Вес боевой нагрузки, располагаемой во внутреннем отсеке и на внешней подвеске — до 272 кг. Скорость полета — околозвуковая.