Из Хабаровского края приходят сводки о нештатной ситуации с истребителем Т-50. Речь идёт о самолёте 5-го поколения, который после постановки на вооружение получает обозначение Су-57.
Информационные службы сообщают, что Т-50 разбился неподалёку от Комсомольска-на-Амуре.
В сообщениях говорится о том, что истребитель проходил испытания от завода-производителя им. Гагарина. Именно поэтому в сводках используется обозначение не Су-57, а Т-50.
По последним сведениям, лётчик, пилотировавший истребитель, сумел катапультироваться, после чего его обнаружил поисково-спасательный отряд. На вертолёте Ми-8 лётчик был доставлен в медицинское учреждение. О его самочувствии не сообщается.
По уточнённым данным, истребитель упал примерно в 120 км от взлётно-посадочной полосы аэродрома «Дземги». Это аэродром совместного базирования государственной и экспериментальной авиации (КнААЗ) в Комсомольске-на-Амуре.
Официально завод-изготовитель на данный момент комментариев по происшествию не даёт.
Напомним, что некоторое время назад появилось сообщение о готовности приобрести партию Су-57 Военно-воздушными силами Алжира.
По данным местных источников, на заводском истребителе Т-50 проводились испытания новейшего авиационного двигателя. По всей вероятности, речь может идти об испытаниях экспериментального силовой установки второго этапа для истребителей пятого поколения Су-57. На данный момент истребители, которые в скором времени будут поставлены в ВКС РФ, оснащаются авиационными двигателями так называемой первой очереди. Двигатели второго этапа призваны дать самолёту совершенно новые возможности.
В своё время именно двигатели (первую их версию) одной из главных причин отказа от проекта FGFA (Су-57) назвали власти Индии, заявляя, что они «не соответствуют параметрам 5-го поколения».