В репортаже китайского телевидения рассмотрели аспекты подготовки лётчиков к пилотированию новейших истребителей J-20. В материале заявлено, что пилоты J-20 – «элита элит ВВС Народно-освободительной армии Китая». При этом утверждается, что китайские пилоты истребителей пятого поколения в среднем моложе, чем пилоты ВВС США (речь о пилотах F-22 и F-35).
Из репортажа:
Можно было бы подумать, что для пилотирования истребителей пятого поколения J-20 подбирают возрастных пилотов, которые многие годы отдали пилотированию других средств истребительной авиации. Но это не так.
В репортаже китайского ТВ заявлено, что на сегодняшний день средний возраст пилотов истребителей пятого поколения в ВВС НОАК составляет 32 года. Самым молодым пилотом J-20, если верить представленной статистике, стал 29-летний Бай Лунь.
О том, каков средний возраст пилотов F-22 и F-35 в США, китайские тележурналисты при этом не говорят.
Отмечается, что качественно подготовить относительно молодых лётчиков к пилотированию боевых самолётов пятого поколения помогают современные тренажёры, авиационные симуляторы, включая симуляторы воздушного боя.
В Китае при подготовке военных лётчиков, сообщают СМИ, действует накопительная система баллов. Она включает теоретическую подготовку, занятия на авиационном тренажёре, а также непосредственное пилотирование истребителя. При наборе определённого показателя в баллах лётчик допускается в отряд пилотов J-20.
Напомним, что на данный момент перед ВВС Китая стоит задача по оснащению всех J-20 новейшими двигателями собственного производства.