На днях «ВО» публиковало материал, в котором рассказывалось о недоумении в среде немецких военных экспертов по поводу того, что в верхней части рейтинга крупнейших военно-промышленных компаний мира нет ни одной компании из Китая. Речь идёт о рейтинге SIPRI, который в Германии назвали «вводящим в заблуждение» и аргументировали такую характеристику тем, что НОАК закупает огромные объёмы оружия и военной техники именно у своих компаний.
Отреагировали на такой подход к составлению рейтингов и китайские средства массовой информации. Отмечено, что рейтинги составляются западным агентствами ровно так, как это выгодно при имеющейся политической конъюнктуре. В тот же рейтинге SIPRI первые пять позиций — у американских компаний, что автоматически должно подчеркнуть примерно следующее: «У них покупают много оружия, значит оно надёжно и эффективно». То есть, сам рейтинг во многом политизирован и создаёт крен в плане конкуренции на мировом рынке торговли оружием.
На этом фоне, как отмечают в Китае, в США всерьёз опасаются китайских успехов в области создания вооружений. Крупный медиаресурс КНР Sina в своём военном разделе выходит со статьёй, в которой говорится, что в последнее время создаваемое высокотехнологичное оружие положило конец американскому преимуществу в этой сфере. В частности, заявлено, что появление вслед за ВВС США самолётов пятого поколения у ВВС НОАК вызвало серьёзнейшее напряжение в Вашингтоне.
Из материала:
Появление J-20 у Китая вызвало у США сегодня даже большее смятение, чем появление у СССР ядерного оружия в своё время. Истребитель J-20 ВВС НОАК сегодня становится настоящим воздушным мечом, а потому США уже ищут возможности противостоять ему.
Китайский эксперт утверждает, что недавние тесты с использованием F-117 на одном из американских полигонов осуществлялись на случай возможной «встречи» в воздухе истребителей F-22 ВВС США и J-20 ВВС Китая. При этом заявлено, что само использование F-117 в таких тестах «бессмысленно», так как «коэффициент инфракрасного излучения J-20 существенно ниже не только коэффициента F-117, но и F-22».
При этом китайский автор не поленился упомянуть о том, что у F-22 обнаруживаются проблемы с покрытием, в то время как у «китайского J-20 таких проблем нет».