На завтра, 6 ноября, назначена встреча Салима Шамсутдинова со своим сыном, который находится в следственном изоляторе как основной фигурант дела о расстреле военнослужащих в одной из частей Забайкалья.
Напомним, что речь идёт о драме, которая развернулась в в/ч 25 октября, когда военнослужащий службы по призыву Рамиль Шамсутдинов расстрелял 8 других военнослужащих той же части, включая двоих офицеров. Ещё двое получили ранения и были направлены в госпиталь.
Салим Шамсутдинов ранее прокомментировал опубликованную со ссылкой на следствие характеристику своего сына, в которой говорится, что во время службы он был конфликтным, агрессивным, нетерпимость к формам подчинённости. Отец военнослужащего Шамсутдинова заявил, что всё это никак не соотносит с характером его сына и что странным образом ни одна комиссия до призыва на военную службу никаких агрессивных признаков поведения у его сына не выявила. Напомним, что ранее Шамсутдинов-младший подавал документы на поступление в военное училище.
Сам же случай с расстрелом военнослужащих в Забайкалье стал поводом для новых разговоров о том, есть ли смысл в легализации огнестрельного оружия в России. Противники легализации так называемого «короткоствола» используют описанный случай в своих целях. В частности, отмечается, что если «крышу сорвать» может у военнослужащего, который имеет право на ношение огнестрельного оружия, который прошёл ряд медицинских комиссий, то в гражданской среде найдётся немало сомнительных личностей, которые получат доступ к оружию, и, когда в их головах «что-то замкнёт», тоже решат его немедленно использовать – например, против обидчиков или тех, с чьим мнением не согласны.
Используется случай в Забайкалье противниками легализации «короткоствола» и в плане такого рода логики: у других военнослужащих, включая офицеров, тоже было при себе оружие, но момент для фактического расстрела был выбран таким образом, что они попросту не смогли им распорядиться – сыграл свою роль фактор внезапности. Представители стороны противников легализации короткоствольного оружия в России продолжают мысль: если у граждан будет возможность хранить у себя дома оружие, значит ли это, что в случае чрезвычайной ситуации они успеют им распорядиться для самообороны?
Тем временем, следствие по громкому делу о массовом убийстве военнослужащих в Забайкалье продолжается.