Проблема покрытия, определяющего скрытность и зачастую буквально спадающего с подводных лодок, не нова и не является уникальной для ВМС США, пишет Forbes, применительно к недавнему скандалу с фальсификацией отчётов о работах на субмаринах класса «Вирджиния».
Подводные лодки создаются из прочной стали, но когда они погружаются на глубину, давление воды заставляет их корпуса прогибаться и менять форму. Если добавить сюда длительное патрулирование, действие солёной воды, ржавчину и изменения температур, то сложность в эксплуатации начинает зашкаливать, отмечается в тексте. Поэтому, когда видно подлодку с отсутствующими плитками скрывающего сигнатуры покрытия, то это больше говорит об экстремальности условий, чем о бережливости ответственных лиц.
Американцы тут совсем не одиноки. Некоторые британские подводные лодки страдают от подобных проблем. Российский Военно-морской флот же часто не спешит заменять выпавшие плитки скрывающего покрытия. Некоторые подводные лодки РФ, такие как класс проект 945 «Барракуда» (по натовской классификации — Sierra), имеют титановые корпуса, что, полагает издание, лишь усугубляет проблему. Эти атомные субмарины ходят в течение многих лет с одинаковыми участками недостающих плиток покрытия. Данные визуальные признаки настолько устойчивы, что их можно использовать для идентификации каждой отдельной подводной лодки.
Авторы пишут, что проблемы у американского и российского подводных флотов в этом плане схожи.
Впрочем, отмечает издание, решившее поупражняться в военно-технической аналитике, хуже всего со скрытностью у иранского флота. Там любая подлодка «критически заметна для противника».