Министр обороны Австралии Кевин Эндрюс 6 сентября 2015 года при посещении авиабазы Ист-Сэйл объявил о выборе предложения консорциума Team 21 в тендере на создание новой системы подготовки летчиков Королевских ВВС Австралии Australian Defence Force Pilot Training System по проекту AIR 5428.
Предложение консорциума Team 21, объединяющего американскую корпорацию Lockheed Martin, швейцарскую компанию Pilatus Aurcraft и австралийскую компанию Hawker Pacific, основывается на турбовинтовом учебно-тренировочном самолете Pilatus PC-21. Всего для ВВС Австралии должно быть в 2017-2019 годах поставлено 49 самолетов РС-21, которые заменят оба используемых в настоящее время для подготовки австралийских летчиков типа учебно-тренировочных самолетов — поршневые начальной подготовки СТ4В (30 машин) и турбовинтовые основной подготовки Pilatus PC-9/A (59 машин, полученных в 1987-1992 годах).
Учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-21 (на переднем плане) из состава 130-й эскадрильи ВВС Сингапура, базирующейся на австралийской авиабазе Пирс, в совместном полете с учебно-тренировочными самолетами ВВС Австралии, базирующимися на ту же авиабазу — BAE Systеms Hawk Mk 127 (в центре) из состава 79-й эскадрильи и Pilatus PC-9/A (на заднем плане) из состава 2-й летной школы.
Консорциум Team 21 должен обеспечить с использованием самолетов РС-21 полный цикл начальной и основной подготовки летчиков ВВС Австралии. Стоимость соответствующего контракта на 25-летний срок (включая поставку 49 самолетов РС-21) должна составить около 2 млрд австралийских долл. С 2007 года Team 21 обеспечивает на такой же контрактной основе аналогичную подготовку летчиков ВВС Сингапура, используя 19 приобретенных Сингапуром самолетов РС-21, базирующихся на австралийской авиабазе Пирс и составляющих 130-ю эскадрилью сингапурских ВВС.
Предложение Team 21 в конкурсе по проекту AIR 5428 одержало верх над предложением альянса компаний BAE Systems, CAE Australia и Beechcraft, которые предлагали систему подготовки на основе турбовинтового самолета американского производства Beechcraft T-6C Texan II (деривация все того же Pilatus PC-9).
В настоящее время BAE Systems на контрактной основе на период до конца 2019 года обеспечивает начальную подготовку австралийских летчиков (этап Basic Military Flying Training продолжительностью 25 недель) на самолетах СТ4В в своем подразделении British Aerospace Flight Training Australia в Летной учебной базовой школе (Basic Flying Training School — BFTS) на авиабазе Тамворт. Затем летчики проходят основную подготовку (этап Advanced Flying Training продолжительностью 37 недель) во 2-й летной школе (2 Flying Training School — 2FTS),на авиабазе Пирс на самолетах PC-9/A (с налетом на них в среднем 130 часов), после чего направляются на переучивание на конкретный тип самолета в эскадрильи ВВС (летчики боевых самолетов, в частности, проходят повышенную и учебно-боевую подготовку и переучивание на реактивных самолетах BAE Systеms Hawk Mk 127 в 76-й и 79-й эскадрильях ВВС).
По предложенной консорциумом Team 21 и теперь принятой министерством обороны Австралии новой системе Australian Defence Force Pilot Training System, летчики будут сперва проходить этап начальной подготовки (Officer Training и Basic Flying Training) на авиабазе Ист-Сэйл (штат Виктория), где сейчас находится школа инструкторов Central Flying School, готовящая инструкторов для самолетов PC-9/A. На авиабазе Вест-Сэйл будут базироваться 22 самолета РС-21. Основная подготовка по-прежнему будет осуществляться во 2-й летной школе на авиабазе Пирс, куда поступят 27 самолетов РС-21.
Сообщается, что новая система подготовки должна будет обеспечить ежегодный выпуск для ВВС Австралии 105 летчиков, вместо 77 сейчас (при этом предполагается ежегодно принимать для подготовки пилотов 165 человек, с соответствующим отсевом.
По-видимому, все самолеты РС-21 для Австралии будут изготавливаться Pilatus Aurcraft на ее швейцарском предприятии в Буоксе близ Штанса. Для швейцарской компании решение министерства обороны Австралии стало очередным успехом в продажах своего самолета РС-21, закупленного к настоящему времени ВВС Швейцарии (восемь самолетов), Сингапура (19), ОАЭ (25), Саудовской Аравии (55), Катаром (25), а также неким неназываемым заказчиком. Это продолжит наращивание портфеля заказов Pilatus, для которой 2014 год и так стал самым успешным за весь период ее существования с 1939 года. Напомним, что чуть ранее, в августе 2015 года, также Иордания подписала с компанией контракт на приобретение девяти учебно-тренировочных самолетов Pilatus РС-9М.