Межгосударственным авиационным комитетом подготовлен предварительный (промежуточный) доклад по происшествию с авиалайнером Airbus A321 в Подмосковье. Речь идёт о ситуации, при которой пилотам пришлось сажать аварийный лайнер в кукурузном поле.
Процесс разборки самолёта, осуществившего приземление на кукурузном поле
В докладе подтверждается версия, высказанная изначально: причиной отказа двигателей пассажирского самолёта компании «Уральские авиалинии» явилось попадание в них птиц. После того как птицы попали в силовые установки Airbus A321, произошла потеря взлётной тяги. Отдельный вопрос остаётся по обслуживанию аэропорта, в непосредственной близости от которого находится мусорная свалка, ставшая средой обитания тысяч птиц, включая чаек. В службах аэродрома отмечают, что системы отпугивания птиц работали в штатном режиме. Но пролёту птиц перед лайнером во время взлёта это не помешало.
Пилоты уже не имели возможности вернуть многотонную машину на аэродром в Жуковский и приняли единственное верное решение – осуществлять посадку «перед собой».
Как известно, посадка прошла успешно – мастерство экипажа позволило избежать жертв. При этом командир воздушного судна, мгновенно сориентировавших при складывавшихся на тот момент обстоятельствах, решил садиться с невыпущенными шасси, хотя это предписывали инструкции компании «Эйрбас». Именно такая посадка в итоге и позволила самолёту достаточно плавно сесть на мягкий и рыхлый грунт. В противном случае сохранялась опасность «закапывания» колёс в землю на высокой скорости с вероятностью заваливания самолёта и непрогнозируемыми последствиями.
Напомним, что решением главы государства члены экипажа были награждены государственными наградами.