Ни для кого не секрет, что в последние годы во многих подразделениях МО РФ личный состав начал дорабатывать служебное оружие, «тюнинговать» его. Во многом это связано с комплектованием частей военнослужащими по контракту, у которых со временем и опытом возникает желание доработать оружие под себя и выполняемые задачи.
В некоторых элитных подразделениях СпН обвес выдается штатно, но основная масса военнослужащих приобретает его за свои личные средства: всевозможные эргономичные рукоятки, тактические ремни, подствольные фонари, ИК и обычные ЛЦУ, активные ДТК, догоратели, тактические глушители-пламегасители, коллиматорные и оптические прицелы, ну и соответственно цевья, крышки ствольной коробки с планками пикатинни, для их установки.
Я лично ничего плохого в этом не вижу, люди хотят лучше делать свою работу, у самого обвес во многом похож на тот, что официально планируют поставлять в МО (когда он поступит и поступит ли – нам неизвестно, но в скором времени мы его получить не надеемся).
Но есть одно НО – в настоящее время данный процесс ничем не регламентирован, и зависит исключительно от подхода и желания командиров-начальников. Так если мой командир части ничего плохого в этом не видит, то мы спокойно дорабатываем свое оружие. Однако с приездом некоторых начальников приходится все установленное и пристрелянное снимать и ходить с автоматом согласно НСД, иное их не устраивает.
Из жизни Армии ДНР: биатлон БМПИз жизни Армии ДНР: биатлон БМП
Аналогичная ситуация с покраской оружия. Давно известно, что цвет и характерные очертания оружия – один из главных демаскирующих признаков. Поэтому в нормальных разведывательных подразделениях принято оружие маскировать.
Наматывание маскировочной ленты влечет некоторые негативные моменты – она быстро намокает, задерживает грязь, и начинает тлеть и даже гореть при интенсивной стрельбе. Ну и сам процесс маскировки различными лентами – дело муторное, подвижные части обматывать нельзя.
Во всем мире последние десятилетия широко применяется маскировочная покраска вооружения. Те, кто наблюдает за новостями из соседних конфликтных регионов, наверняка заметил что обе стороны активно используют маскировку оружия.
Наши заокеанские «друзья» даже выпустили специальную инструкцию для своих военнослужащих — Weapons Painting 101. У нас покраска, к сожалению, разрешена лишь в считанных подразделениях, а в некоторых других применяется, но вдали от глаз высокого начальства.
Вот и приходится по прибытию из полей, лесов и гор все снимать растворителем и красить обратно в черный цвет.
Что хотелось бы – официальный приказ, разрешающий доработку оружия, без внесения необратимых изменений в конструкцию, с возвращением в исходный вид только при сдаче на склад, по окончанию эксплуатации образца ВВТ.
Желательно даже – с перечнем рекомендованных образцов для установки, как это сделано у наших «вероятных друзей». Разрешение на деформирующую/маскировочную окраску вооружения для разведывательных подразделений и подразделений СпН.