В Китае продолжают изучать возможности в рамках программы по созданию палубного самолёта дальнего обнаружения.
Командование ранее высказывало заинтересовать в создании такого самолёта, который в той или иной степени был бы подобен американскому Grumman E-2 Hawkeye.
Также программа включает в себя изыскания по созданию палубного тактического самолёта – китайской версии американского Grumman C-2 Greyhound.
Работы велись в течение последних нескольких лет с использованием в качестве базовой модели китайского турбовинтового самолёта Y-7. Это лицензионная копия советского Ан-24. Последний Y-7 в КНР был собран в 2000 году. После этого производство было переориентировано на выпуск Xian МА60. По сути, это вариант модернизации всё того же Ан-24.
На выходе Китай собирается получить как минимум две палубных версии таких самолётов с максимальной взлётной массой 22 тонны и двумя турбовинтовыми двигателями.
Основной вопрос, на который в КНР в этой связи пытаются ответить: сможет ли такой самолёт стать частью авиакрыла авианосца «Ляонин»? Китайские журналисты издания SINA пишут, что эта задача решаема.
Из материала:
Американцы продают свои F-35 Японии и Южной Корее. Это проблема для ВМС НОАК. Но в Китае уже много лет тестируются технологии по обнаружению самолётов с низкой заметностью. В частности, на самолётах с базовой моделью Y-7 (версия Ан-24), реализован локатор с АФАР в обтекателе. Это и может позволить противостоять истребителям-невидимкам F-35 при выполнении миссий над морем.
По крайней мере, в Китае хотят, чтобы с помощью палубных версий указанных самолётов обнаружение было возможно.
Если проект палубного самолёта дальнего обнаружения будет реализован, то самолёты, вышедшие из проекта Ан-24, Китай намерен «вписать» в сетецентрическую структуру, в которую также будут входить палубные истребители и корабли авианосных ударных групп.