В течение последних нескольких недель из Индии поступали сообщения об испытаниях крылатых ракет воздушного базирования «BrahMos-A», а также «умных» авиабомб, к производству которых Индия «приложила руку». И во всех этих случаях испытаний авиационных вооружений использовались многоцелевые истребители Су-30МКИ.
В экспертной среде самой Индии этот факт вызвал определённого рода вопросы. При этом «недоумение» можно сформулировать таким образом:
в ВВС Индии имеются различные истребители, включая Mirage-2000, некоторое время назад Индия закупила 36 истребителей Rafale, рассматривается возможность приобретения ещё 110 таких истребителей в конкуренции, например, с американскими F/A-18 и F-21, однако испытания новых вооружений (ракет и авиабомб) осуществляются с помощью российских истребителей (пусть и произведённых в Индии).
Звучит не совсем как вопрос, а как констатация факта. Речь идёт о том, что отдельные высокопоставленные лица в Индии называют Су-30МКИ устаревшими, требуя обновления на «более современные» боевые самолёты, но в то же время итоги испытаний крылатых ракет и авиабомб показывают, что об «устаревании» Су-30МКИ говорить явно преждевременно.
По большому счёту, длительный период индийского «подбора» новых истребителей говорит не столько о нерешительности командования ВВС Индии, сколько о кругах лоббистов, которые готовы сочинять небылицы в том числе и о российских истребителях, лишь бы Индия подписала контракт с теми же американцами или шведами с их «Грипеном».
Так же в Индии крайне затягивают вопрос с массовым производством своего собственного истребителя Tejas. Сегодня в индийских СМИ снова обсуждается вопрос его возможного экспорта в Малайзию, что тоже вызывает вопросы. Сама Индия ищет возможности приобретения в том числе лёгкого истребителя за рубежом, но при этом несколько пассивно работает по массовым поставкам своего Tejas в войска.