Британские профсоюзы в ярости из-за того, что заказ на поставку кораблей Королевскому ВМФ в размере 1 млрд. фунтов стерлингов «уплывает» на испанские судостроительные предприятия. Как считают их лидеры, виной этому является «дрянная сделка с Брекситом», вынудившая решать вопрос с Гибралтаром. Подробности возможного торга осветило издание Daily Record.
Британские судостроители бьют в колокола
Профсоюзные лидеры, особо не сдерживая эмоции, резко критикуют появившиеся сообщения о том, что верфь «Навантия», расположенная на севере Испании, была выбрана для строительства вспомогательных судов, которые предназначены для снабжения новых авианосцев. Речь идет о приобретении британским флотом нового класса кораблей для замены устаревающих RFA Fort Austin и RFA Fort Rosalie.
При этом наряду с испанским предприятием в конкурсе участвует местный консорциум Team UK (он планирует часть работ разместить на «Росайте» в шотландском Файфе), итальянская Fincantieri и южнокорейская DSME.
Три 40 000-тонных судна обеспечат годы работы для таких верфей как «Росайт», где мы истекаем кровью из-за нехватки работы.
— заявил Гэри Смит, руководящий работник GMB – одного из крупнейших профсоюзов страны.
RFA Fort Austin
Гибралтарский след
С его слов, ему известно из источников, занятых в судостроительной отрасли, что передача заказа вызвана попыткой купить молчание испанского правительства, настаивающего на своих территориальных претензиях в отношении Гибралтара в ходе переговоров о выходе Великобритании из ЕС.
Ставлю фунт за пенни, это касается Гибралтара.
— сказал Смит.
Спикер Шотландской национальной партии (SNP) по вопросам обороны Стюарт Макдональд заявил, что «тори готовятся к распродаже британского судостроения»:
Звучит неуверенно готовность испанцев заткнуться по вопросу о Гибралтаре за контракт на суда, но вполне правдоподобно, что правительство тори замыслило это.
При этом в министерстве обороны не раскрывают своих предпочтений, туманно указывая, что в соответствии с законом военное ведомство обязано закупать для флота надежные вспомогательные корабли через открытый международный конкурс.
Как поясняют на британском новостном сайте UK Defence Journal, в декабре этого года выйдет официальный запрос, приглашающий к участию в тендере на проектирование и строительство кораблей. Собственно контракт планируется заключить в 2020 году.
Таким образом, в недалеком будущем мы сможем убедиться, отказалась ли Испания от своих попыток вернуть Гибралтар в обмен на миллиардный заказ.