Государственный контракт на разработку сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан» подписан, завершена фаза предконтрактной работы. Об этом говорится в отчете ПАО «Ил».
В документе, опубликованном в Центре раскрытия корпоративной информации, в частности сообщается, что в рамках опытно-конструкторских работ по созданию сверхтяжелого военно-транспортного самолета (СТВТС) завершена фаза предконтрактной работы, и заключен государственный контракт на выполнение следующих этапов ОКР.
Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Россия приступит к научно-исследовательским работам по созданию нового сверхтяжёлого транспортника на замену «Руслану» только после 2025 года.
Однако еще в конце прошлого года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов заявил, что «Ильюшин» приступает к созданию нового самолета на замену Ан-124. Новый самолет будет создан в 2025-2026 годах, так как такие сроки установило российское Минобороны.
Новый Ил будет соответствовать всем современным требованиям и по пилотажному авиационному комплексу, и по ресурсу, и по перевозимым грузам. Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет «поднять» 110-120 тонн. Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 «Руслан». Кроме новой авионики, самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн, созданием которых занимаются в Объединенной двигателестроительной корпорации.
В тоже время «Ил» будет поддерживать летную годность имеющегося парка самолетов Ан-124 «Руслан», которые не выпускаются в России с 2003 года.