На днях «Военное обозрение» публиковало материал, в котором рассказывалось о проблемах технического характера с американскими самолётами F-35. Одной из таких проблем, как выясняется, является преждевременное отслаивание так называемого стелс-покрытия истребителей пятого поколения. Однако изначально не сообщалось о причинах, по которым такое отслоение покрытия происходит до наступления планового срока его обновления.

Рассказано о причинах преждевременного отслоения стелс-покрытия на F-35

Эксперты, обсуждая эту проблему, делятся соображениями по поводу этих причин. Прежде чем представить эти соображения, стоит отметить, что отслоение чаще всего наблюдается у двух модификаций американских новейших истребителей: F-35B и F-35С. Оба они – палубные, причём F-35B – с коротким взлётом и вертикальной посадкой, а F-35C взлетает с помощью специальной палубной катапульты, а приземление на палубу осуществляет с использованием аэрофинишёра.

Рассказывается, что стелс-покрытие современных палубных истребителей США досрочно теряет свойства в первую очередь из-за воздействия среды, в которой самолётам чаще всего и приходится находиться. Речь идёт о морском воздухе, в котором высокое содержание солей.

Некоторое время назад учёные из Швеции опубликовали доклад, в котором говорились, по большому счёту, очевидные вещи: чем развитие морское судоходство, тем больше токсинов содержит морская вода и, соответственно, морской воздух. Токсичные наночастицы вместе с естественной солью могут вносить свой негативный вклад в срок эффективной эксплуатации той самой краски с «секретным» составом, которая и покрывает планер F-35. Особое воздействие в данном случае могут оказывать соли йода, содержание которых в морском воздухе относительно высоко.

Чем выше летит самолёт, тем меньшее влияние на него оказывает тот самый морской воздух в силу простой зависимости плотности воздуха от высоты над уровнем моря.

Кроме того, заявлено о влиянии на стелс-покрытие тех режимов полёта, которые используют пилоты F-35B и F-35С. Ранее сообщалось о повышенном уровне вибрации на высоких скоростях. Для F-35B степень вибрации наиболее высока в момент взлёта с палубы авианосца. Кстати, одной из возможных причин повышенной вибрации называлась телескопическая лестница, служащая для того, чтобы лётчик смог подняться в кабину и спуститься из неё.

Эти проблемы американским разработчикам ещё предстоит устранять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.