Пока на Украине отдельные эксперты, военные и политические деятели, перебивая друг друга, заявляют о том, что Крымский мост «вот-вот рухнет», впору стране задуматься о сохранности собственных мостов. Так, сегодня глава города Запорожье Владимир Буряк заявил о принятии решения по ограничению транспортного потока по мостам через Днепр и по проезжей части плотины Днепровской ГЭС.
По словам Буряка, движение грузовых автомобилей по проезжей части плотины ДнепроГЭС будет полностью прекращено. А движение грузовиков через мосты в Запорожской области ограничат по времени (запрет на перемещение с 7 до 21). Также проезд через плотину будет сделан реверсивным в часы особой нагрузки на транспортную артерию.
Из заявления мэра (городского головы) Запорожья:
Подписал решение исполкома об ограничении проезда большегрузного транспорта по плотине и мостам Преображенского. Движение грузовиков по «Днепрогэсу» будет полностью закрыто. На мостах – с 7:00 до 21:00.
Главной причиной таких мер, как заявлено, стала изношенность упомянутой транспортной инфраструктуры. На ряде участков изношенность дорожного полотна и мостовых опор такова, что сама эксплуатация этой транспортной инфраструктуры находится под большим знаком вопроса.
Отдельные украинские пользователи в соцсетях уже пошутили на этот счёт, отметив, что не нужно было сносить в Запорожье памятник Ленину (самый большой на Украине), так как без него «ДнепроГЭС работать отказывается».
Кстати, вопрос к украинским экспертам, которые «увидели смещение опор Крымского моста» по снимкам на картах Гугл: а как же так вышло, что пропустили проблемы с мостовой инфраструктурой в Запорожье? Где та самая, «уникальная», дистанционная интерферометрия?..