Вьетнам является стратегическим партнером России и самостоятельно определяет свою политику. Требование США прекратить оказывать поддержку российским ВВС есть ни что иное, как вмешательство во внутренние дела страны. Об этом в интервью агентству Sputnik Việt Nam заявил полковник Ле Тхе Мау, один из руководителей Института военной стратегии министерства обороны Вьетнама.
«Требование Вашингтона (запретить российским самолетам-заправщикам летать с территории Вьетнама) есть не что иное, как вмешательство во внутренние дела Вьетнама, суверенного государства, которое самостоятельно определяет политику взаимодействия со своими друзьями и партнерами» — заявил Ле Тхе Мау.
Полковник пояснил, что Россия является стратегическим партнером Вьетнама, сотрудничество двух стран в военной и технической сферах расширяется и одним из элементов этого сотрудничества является предоставление инфраструктуры базы Камрань для действий российских самолетов-заправщиков. «Это не боевые самолеты», — отметил Ле Тхе Мау.
11 марта США потребовали от Вьетнама прекратить предоставлять российским ВВС возможность использовать авиабазу в Камрани для полетов самолетов-заправщиков, обеспечивающих действия стратегических бомбардировщиков над Тихим океаном. Представитель Госдепа Джен Псаки выступила с заявлением о том, что США настаивают на прекращении предоставления базы Камрань российским «летающим танкерам».
По мнению американских военных, полеты российской дальней авиации носят провокационный характер, а Россия занята тем, что «используя свой сложившийся во времена «холодной войны» союз с Вьетнамом, мешает реализации американских интересов».
В 1979 году Ханой и Москва подписали договор об использовании базы Камрань в южном Вьетнаме в качестве пункта материально-технического обеспечения ВМФ СССР. В 2001 году Россия досрочно расторгла договор об аренде базы, которая к тому времени уже практически не использовалась. Последние российские военные покинули Камрань в 2002 году. Во второй половине нулевых годов появились сообщения о том, что возобновились переговоры об использовании базы российскими военными, однако официальных сообщений на эту тему не поступало.