Вопрос о передаче «Мистраля» России «не стоит в повестке дня» из-за нестабильного мира на Украине, заявил министр обороны Франции Ле Дриан. Тем временем, содержание простаивающего «Владивостока» требует около € 5 млн. в месяц, и платить их приходится судостроительной компании DCNS.
«Вопрос передачи вертолётоносцев не стоит в повестке дня,— сообщил господин Ле Дриан.— Сейчас режим прекращения огня (на Украине) нестабилен, процесс установления мира, без сомнения, начнётся, но в данный момент ситуация именно такова», – сказал вчера Ле Дриан в интервью местной радиостанции. Он также сослался на заявление Франсуа Олланда от 12 февраля, в котором президент высказался против передачи кораблей, поскольку всё ещё существует «ряд рисков, в том числе для безопасности в Европе».
Президент не называет даже приблизительных сроков, а министр обороны вообще открестился от этого вопроса, заявив, что не уполномочен обсуждать сроки передачи судов, а может выражать лишь позицию главы государства.
Но неопределённость с судьбой «Мистралей» действует на нервы не только российской стороне, за действия своего президента приходится расплачиваться и французским судостроителям. Как заявил представитель корпорации DCNS Эммануэль Годез, «компания терпит убытки из-за того, что вертолётоносец «Владивосток» ещё находится на верфях в Сен-Назере». По его словам, «техническое обслуживание корабля и поддержание его в рабочем состоянии стоит компании очень дорого». Он отказался назвать точную сумму, но французские эксперты подсказали: содержание «Владивостока» обходится корпорации в 5 млн. евро ежемесячно.
По мнению одного из руководителей Института международных отношений и стратегий Филиппа Миго, «Франсуа Олланд находился под давлением со стороны своих американских и европейских партнеров, когда принимал решение отложить передачу вертолётоносцев». «Сейчас мы, кажется, начинаем выходить из украинского кризиса, можно надеяться, что в течение недель или, возможно, месяца корабли всё же отправятся в Россию», – сказал эксперт «Коммерсанту».