Компания BAE Systems Hagglunds подтвердила, что она проводит в настоящее время испытания комплекса активной защиты (КАЗ) на борту боевой машины пехоты CV90 и представила обновленное семейство машин на оборонной выставке Eurosatory в Париже в июне 2014 года.
Компания показала CV90 Armadillo с установленным КАЗ Saab LEDS 150 еще в 2010 году, но руководитель проектов боевых машин в компании Hagglunds Дэн Линделл отказался говорить, какой КАЗ испытывается в настоящее время. Он отметил, что компания изучила 17 систем, оставив для выбора заказчиками пять вариантов. Далее добавил, что первые КАЗ были установлены в мае 2014 года для европейского покупателя.
Линделл сказал, что компания также планирует показать еще один систему повышения живучести на выставке Eurosatory – обновленную версию своей системы управления инфракрасными сигнатурами Adaptiv. Комплект Adaptiv первого поколения испытывался в январе 2011 года, когда для скрытия формы машины в ИК-спектре были установлены плитки-«пиксели». Но Линделл добавил, что компания в настоящее время работает над активным снижением визуального контроля и пассивного радиолокационного изучения.
Система в визуальном спектре будет работать независимо, но по схожей схеме с инфракрасным вариантом. В ней будут использованы направленные назад камеры, снимающие картинку за машиной с целью проецирования ее в реальном времени на внешние поверхности машины, создавая для невооруженного глаза эффект слияния со своим фоном. Базовая технология до этого уже была продемонстрирована, но здесь необходимо было сделать выводимое изображение бесшовным при движении машины и проецировать изображение с различных углов вокруг машины, а не только в одной плоскости.
Финансирование осуществляет шведское управление оборонных материалов FMV. В компании ожидают в этом году вывести полностью комплект Adaptiv на уровень технологической готовности 7, что предусматривает демонстрацию прототипа в реальном эксплуатационном пространстве.
Коснувшись визуальной области, Линделл заметил, что компания BAE Systems планирует показать систему ситуационной осведомленности следующего поколения на выставке Eurosatory. Эта система предназначена для представления экипажу визуальных изображений, которые позволяют ему иметь круговой обзор 360° вокруг машины за счет круглосуточной передачи видеоизображения с наружных камер.
Линделл был осторожен насчет того, как точно работает система, но признал, что она была разработана в сотрудничестве с еще одним подразделением BAE Systems и, что она вобрала в себя опыт работы с нашлемными дисплеями для истребителя F-35 Joint Strike Fighter.
Линделл сказал, что выставка Eurosatory даст посетителям «аромат» потенциала системы. Трехмерные графические и топографические картографические слои могут накладываться на система визуального наблюдения. Это позволит командиру машины передавать водителю место назначения наряду с инструкциями использовать маскирующие особенности рельефа для скрытия из поля зрения позиции, что затем может быть транслировано в визуальное представление предполагаемого маршрута на дисплеях водителя. Система может также использоваться для отметки известных позиций противника или своих сил и других данных, встроенных в изображение.
В более сжатые сроки для операторов CV90 компания BAE Systems планирует предложить комплект активной динамики машины Active Vehicle Dynamics, адаптированный к транспортному средству. Его работа похожа на работу активных систем подвески, устанавливаемых на спортивные автомобили, которые позволяют менять уровень амортизации с целью соответствия рельефу и исключают наклон машины при повороте или ее «ныряние» при торможении. Комплект также позволит экипажу регулировать дорожный просвет машины в соответствии с требованиями к местности и нагрузке (или, по данным компании, поможет справиться с минным взрывом), и, кроме того, получить более устойчивую платформу для минометного комплекса, которой не будут нужны стабилизаторы.
Эти усовершенствования в сфере подвески также дополнены улучшенными вариантами резиновых гусеничных лент Soucy. Компания BAE Systems уже долгое время является сторонником резиновых гусениц на БМП CV90 и машинах серии Bv, и Линделл сказал, что новейшие стандарт предлагает еще большие возможности. При массе 1200 кг они вдвое меньше весят по сравнению со стальными гусеницами, что позволило снизить базовую массу варианта БМП до 18 тонн, но теперь они могут устанавливаться на машину с боевой массой 35 тонн (ранее ограничение было 32 тонны).
Наряду с известными преимуществами резиновых гусениц, включая снижение внутреннего шума на 5-10 дБ и вибрации на 50-80%, Линделл заметил, что новейшие гусеницы имеют увеличенный срок службы. Он утверждает, что резина значительно лучше стали при определенных обстоятельствах; по сравнению с 2000 км для стали резиновые гусеницы служат 8000 км при движении по песку с высоким содержанием кварца.
Линделл признал, что проще ремонтировать спавшую стальную гусеницу или заменить трак, но заметил, что компания разработала новый комплект инструментов с целью исключения этого недостатка. При определенном навыке вся гусеница может быть заменена в полевых условиях примерно за два часа.
Дания планирует перевести свои машины CV90 на резиновые гусеницы к 2019 году. Голландская армия уже готова обновить парк своих машин, тогда как датская и швейцарская армия намереваются модернизировать машины в ближайшем будущем.
Наконец, компания BAE Systems в последнем квартале 2014 года готова начать интеграцию управляемого противотанкового вооружения на машину CV90. Линделл не подтвердил тип этого вооружения, но предполагается, что первой системой станет комплекс Spike от Rafael.