Бангладеш получил первую партию из четырех китайских учебно-боевых самолетов Hongdu K-8 (JL-8). Как сообщает Flightglobal, они заменят устаревшие Cessna T-37. По данным Flightglobal MiliCAS, бывшая британская колония в общей сложности заказала у КНР девять реактивных самолетов.
В рамках модернизации учебного парка ВВС Бангладеш также планирует вооружиться 16 российскими Як-130 (по другим данным, двумя дюжинами). Их, как и K-8, планируется использовать для подготовки будущих пилотов истребителей — российских МиГ-29 и китайских Chengdu J-7 (F-7 — в обозначении ВВС Бангладеш).
Парк Cessna T-37 на вооружении бангладешских ВВС, по данным Flightglobal MiliCAS, насчитывает 11 самолетов. Flightlobal при этом уточняет, что сейчас эти УБС не используются.
Hongdu JL-8 был разработан в Китае в начале 1990-х годов и стоит на вооружении более чем дюжины государств, включая КНР, Пакистан, Венесуэлу и Египет. Самолет рассчитан на одного или двух пилотов, развивает скорость до 800 километров в час и может преодолевать до 2250 километров. На вооружении УБС может стоять 23-миллиметровая пушка, а также ракеты и бомбы различных типов, которые крепятся на пяти точках подвески. Общая боевая нагрузка JL-8 составляет одну тонну.
Ну если быть точным, то это китайско-пакистанский самолет. Его выпускают, как в Китае, так и в Пакистане. Аппарат разработан ещё в конце 80-х, но зато один из самых массовых учебно-боевых самолетов в мире. Конечно наш Як-130 по сравнению с К-8, уже выглядит полноценным боевым истребителем с максимальной скоростью на 160 км/ч больше и бомбовой нагрузкой в три раза больше. Да и ресурс фюзеляжа у Як-130 на 2000 часов больше.