Строительство свайных фундаментов железнодорожной части Крымского моста завершено, последняя свая забита в дно Керченского пролива, сообщает инфоцентр «Крымский мост».
Согласно сообщению инфоцентра, всего под автодорожную и железнодорожную части моста погружено 6 694 свай трех типов. При этом погрузка свай в грунт производилась как вертикально, так и под углом, а для надежности в агрессивной морской среде в верхней секции каждой трубосваи был сформирован армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном.
Железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру — с пяти до 35 метров. Профиль более плавный, чтобы составы могли легко подняться на высшую точку моста. Поэтому и его опоры более массивные, с использованием большего числа свай: железнодорожный мост будут держать 2788 трубосвай, тогда как автодорожный — 2576.
Крымский мост стал самым длинным в России, его длина 19 км. Он соединил полуостров Крым с материковой частью страны. Движение по автодорожной части моста для легковых машин и автобусов было открыто утром 16 мая. Большегрузный транспорт обещают пустить по мосту в октябре 2018 года. Железнодорожная часть моста должна быть закончена в следующем году, поезда обещают запустить в декабре 2019 года.