Окончание холодной войны и сокращение финансирования вынудило ВМС США отказаться от самолетов F-14, основной работой которого была охрана авианосцев, пишет The National Interest.
Кроме того, после развала СССР защищать авианосцы стало практически не от кого. Истребитель всё чаще стал использоваться в качестве штурмовика. Однако в последнее время, с развитием Китая и РФ, задача защиты больших кораблей вновь становится актуальна.
Как отмечает журнал, в Китае создаются мощные крылатые ракеты воздушного базирования и самолеты для их применения. Также на свои маршруты боевого патрулирования вернулись, бездействовавшие насколько лет, российские стратегические бомбардировщики. Кроме того, у России появились самолеты, вооруженные новейшими крылатыми ракетами. Некоторые из этих самолетов «могут летать очень высоко и очень быстро».
По мнению автора, для нейтрализации подобных угроз американскому флоту пригодились бы F-14 Tomcat. F/A-18E/F Super Hornet тоже смогли бы выполнять эту работу, однако не столь эффективно.
В связи с этим, командование ВМС сегодня находится в поиске новых машин, которые превзошли бы Super Hornet по скорости и дальности. По данным журнала, новинка может появиться на флоте после 2040 года.
Сообщается, что преемник F/A-18E/F будет иметь схожие с F-14 возможности в части скорости и дальности, но на этом сходство, скорее всего, и закончится, ведь Tomcat был устаревшим самолетом.
Новые разработки должны эффективно решить проблемы, оставшиеся в структуре авиакрыльев ВМС после списания F-14 Tomcat, заключает издание.
F-14 Tomcat – двухместный реактивный многоцелевой истребитель 4-го поколения с изменяемой геометрией крыла. Принят на вооружение в 1974-ом, снят с вооружения ВМС США в 2006 и заменен на F/A-18E/F Super Hornet. Максимальная скорость – 2485 км/ч, боевой радиус – 926 км, практический потолок – 16150 м. Вооружение: ракеты «воздух-воздух» и бомбы. Имеет одну 6-ствольную пушку калибра 20 мм.