В американских СМИ публикуется отчёт о «небоевых травмах» личного состава ВВС США за период с 2011 по 2017 годы. В материале Defense News говорится, что речь чаще всего идёт о нелепых ситуациях, в которых виноваты сами американские военнослужащие военно-воздушных сил. Вот лишь несколько примеров, которые говорят о характере травм и повреждений – причём не только со стороны лётчиков, но и со стороны обслуживающего персонала ВВС:
Март 2011 года. Авиабаза Рэндолф (штат Техас). Лётчик ВВС США выбыл на несколько дней из-за того, что подвергся множественным укусам насекомых. У него развилась тяжёлая аллергическая реакция.
Декабрь 2012 года. Авиабаза США в Катаре. Представитель технического персонала ВВС США поскользнулся на грузовом катке, получил травму спины и сотрясение мозга. Выбыл на период более трёх месяцев.
Июль 2015. База Элмендорф-Ричардсон (штат Аляска). Военнослужащий технического звена вскарабкался на шасси военного транспортника C-130H, упал, и в результате, как написано в докладе, «получил деликатную травму» — травму яичка. Выбыл на несколько дней.
Констатируется, что с 2011 по 2017 годы в ВВС США в связи с подобного рода происшествиями были потеряны 8,67 тыс. рабочих дней (дней службы) и сотни миллионов долларов. При этом отмечено, что число травмированных в ВВС США год от года продолжает расти. Отмечено, что выявлены и случае сознательного травмирования для получение выплат по военной страховке, которые в США для военнослужащих порой превышают 50-100 тысяч долларов.
Отмечено, что наиболее частой травмой последнего времени в военно-воздушных силах США стало сотрясение мозга. Выявлено 155 случаев. Также заявлено, что в более чем 730 случаях причины травм военнослужащих выявлены не были. Правозащитники в США уже заинтересовались этим числом, заявив, что речь может идти о неуставных отношениях. Какие причины увеличивающегося числа травм указаны в докладе? Заявлено, что речь может идти о перегруженности военнослужащих в связи с недоукомплектованностью частей. Также названа проблема отсутствия единой стандартизации при выполнении тех или иных работ. Не совсем понятно, как полная укомплектованность или стандартизация могли бы предотвратить укусы насекомых или травму яичка при падении военнослужащего с самолётного колеса.