Бывший глава Российской антидопинговой ассоциации Григорий Родченков, бежавший в США и изменивший внешность, отвечал на вопросы юристов Спортивного арбитражного суда (CAS). В ходе дачи им свидетельских показаний Родченкова попросили прокомментировать вопрос о том, как «допинговый коктейль» попадал к российским спортсменам. Напомним, что ранее именно глава РусАДА заявлял о том, что российские атлеты систематически по государственной программе употребляли допинговые смеси.
Отвечая на вопрос, Родченков умудрился опровергнуть как часть доклада Макларена, так и свои предыдущие показания. Сначала он заявил, что не знает, как смесь попадала к атлетам. Потом он назвал другой вариант состава допинговой смеси, получившей название «Дюшес». Ранее в докладе Макларена говорилось об употреблении россиянами «метастерона». По словам Родченкова, такого препарата в России никогда не было и никогда не попадало.
Далее Родченков и вовсе заявил, что у него нет никаких доказательств того, что атлеты могли вмешиваться в процесс изменения содержимого допинг-проб, добавив, что нет доказательств и вмешательства в процедуру контроля содержимого пробирок с этими пробами.
Ещё более странными выглядели показания Макларена, который предстал перед юристами CAS по видеосвязи. Автор скандального доклада заявил, что он полностью опирался на показания Григория Родченкова как на показания «человека, заслуживающего доверия». При этом Макларен заявил, что он пытался пообщаться с российскими спортсменами и тренерами, но те соглашались только на такой вариант, при котором все их ответы будут задокументированы в письменной форме. Автор доклада заявил, что для него такой вариант был неприемлем. Интересно, почему? Не потому ли, что так было бы сложнее (а точнее – невозможно) переврать заявления представителей российского спорта. Именно поэтому никаких показаний самих обвиняемых в докладе и нет.
В CAS спросили у Макларена, почему он в своей работе опирался на дневники Родченкова, хотя подлинность тех так и не была подтверждена. Макларен не нашёл однозначного ответа на этот вопрос.
Таким образом, вся история с обвинениями российских спортсменов в массовом «поедании допинга под контролем государственного аппарата» продолжает рассыпаться на глазах, в том числе и после показаний тех людей, которые являются главными фигурами, выставлявшими нескончаемые обвинения по заказу известных курирующих структур.