Министерство обороны США рекомендовало эксплуатантам двухместных версий B и D истребителей F-16 Fighting Falcon провести тщательные проверки самолетов. ВВС США не имеют на вооружении боевых самолетов F-16B, однако самолеты такого типа все еще используются Турцией, Израилем, Бельгией, Нидерландами, Пакистаном, Данией и Норвегией. Будут ли операторы двухместных F-16 приостанавливать полеты истребителей, пока неизвестно.
Ранее стало известно, что ВВС США приостановили полеты 82 из 157 имеющихся двухместных истребителей F-16D. Поводом для этого послужили обнаруженные на некоторых самолетах трещины лонжеронов кабины пилотов. Вероятная причина их появления — усталость металла, вызванная длительной эксплуатацией самолетов. Проверки прошел весь парк двухместных истребителей ВВС США; годными к полетам признали только 75 машин.
Точная причина образования трещин пока не установлена. В настоящее время специалисты ВВС США и компании Lockheed Martin, производителя самолетов типа F-16, проводят расследование. Кроме того, военные и инженеры прорабатывают варианты устранения неисправностей. В качестве наиболее вероятных вариантов ремонта рассматриваются два, причем на реализацию каждого из них может потребоваться от двух до четырех месяцев.
В качестве первого, более дешевого, варианта рассматривается возможность приварки или приклепывания усиливающих металлических пластин к поврежденным лонжеронам, которые позволят продлить срок их службы. Второй вариант предусматривает полную замену подверженных растрескиванию лонжеронов. В этом случае потребуется значительное вмешательство в конструкцию самолетов, и на эти работы уйдет много времени. Ремонт планируется начать уже в сентябре 2014 года.
Между тем ВВС США, столкнувшиеся дефицитом боевых самолетов, намерены прибегнуть к ремонту всего самолетного парка. На места трещин будут наложены небольшие «заплатки», что позволит увеличить ресурс поврежденных деталей на 50-100 часов и быстрее вернуть истребители в строй. «Заплатки» будут ставить на F-16D, на лонжеронах которых образовались небольшие трещины.
В 2013 году командование ВВС США объявило о намерении модернизировать весь парк истребителей F-15 Eagle и F-16, благодаря чему их срок службы можно будет продлить на восемь-десять лет.