«У нас есть генеральное соглашение с ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация. — ТАСС), по которому вместе с его центром комплексирования мы создаем унифицированный борт для ПАК ДА. КРЭТ совместно с компанией «Туполев» участвует в ОКР (опытно-конструкторские работы. — ТАСС)», — сказал Колесов.
Он отметил, что в разработке авионики для перспективного бомбардировщика в той или иной мере участвуют все предприятия концерна: «Мы в комплексе занимаемся разработкой и производством системы бортового радиоэлектронного оборудования, то есть делаем начинку для ПАК ДА».
По словам Колесова, в самолете применят не только новые, но и уже опробованные технологии. «Часть систем и приборов пойдет от последних разработок, которые стоят на других новых машинах и показали высокую надежность и эффективность», — пояснил собеседник агентства. Однако перспективный самолет получит принципиально новую систему радиоэлектронной борьбы, подчеркнул он.
Перспективный бомбардировщик, разрабатываемый «Туполевым», должен впервые подняться в воздух в 2019 году, а его государственные испытания запланированы на 2021 год. Ожидается, что с 2023 года ПАК ДА будет поставляться в войска.