В американском СМИ вышел материал, в котором рассказывается о поставках вертолётов из России в Китай. Конкретно – речь идёт о поставках винтокрылых машин Ми-171Ш с Улан-Удэнского завода для Народно-освободительной армии Китая.
В издании The Drive вертолёты Ми-171Ш названы «загадочными». Что же «загадочного» усмотрел американский автор в штурмовой модификации вертолёта Ми-8АМТШ, которая эксплуатируется уже более 10 лет?
Как оказалось, американский журналист «озабочен» окраской российских вертолётов для Китая, именно она вызвала вопросы. Он объясняет своё внимание к этой технике так:
Слабозаметная маркировка и «тактическая» светло-серая цветовая схема предполагают, что новая партия вертолётов могла быть приобретена для выполнения какой-либо роли в поддержке сил специальных операций НОАК или боевых поисково-спасательных операций (CSAR). Вертолёты армейской авиации НОАК обычно окрашиваются в тёмно-зелёный цвет или в зелёный с желтовато-коричневой маскировкой.
При этом высказывается предположение относительно того, что новая партия вертолётов могла быть закуплена для ВМС НОАК (морской пехоты НОАК), но при этом добавляется, что «нет никаких признаков морской модификации этих вертолётов».
Из материала:
Ранее предполагалось, что транспортный корабль-амфибия Тип 071 и новый УДК Тип075 будут оснащены вертолетами китайского производства.
В том же материале высказывается и другое предположение. В частности, говорится о том, что окраска вертолётов для Китая может быть связана с тем, что винтокрылые машина командование собирается направить в спорный регион Ладакх – к границе с Индией. Там, в условиях высокогорья, как считается, серая окраска могла бы подойти из соображений маскировки.
Репортаж ТВ Китая с завода в Улан-Удэ: